Моторные топлива из нетрадиционных видов сырья

Зачем нужны альтернативы традиционному топливу?

Разговоры о возрастащем спросе на топливо для двигателей внутреннего сгорания постоянно возникают как в профессиональной среде, так и среди автолюбителей. Ограниченность запасов нефти вынуждает автпроизводителей уже сейчас думать над новыми двигателями, а нефтяные компании инвестируют в новые виды топлива и химическое сырье.

 

Наша страна богата на ресурсы, однако наиболее пригодными для производства моторного топлива являются:

  • природный газ,
  • уголь,
  • горючие сланцы,
  • тяжелые и битуминозные нефти.

 

Так же ведутся исследования и опыты по воспроизводству этанола из растительного (а значит воспроизводимого) сырья.

Сократить потребление нефти пытаются и с помощью перевода автомобилей на дизельные двигатели. Экономия может составлять до 50%. Однако в этой статье мы расскажем о некоторых нетрадиционных видах топлива.

 

Из чего делают нетрадиционное топливо

Для начала нужно определиться что такое альтернативное топливо
Альтернативные топлива — жидкие или газообразные виды топлива, которые по своим физическим и химическим свойствам, а так же агрегатному состоянию могут быть пригодны для использования в двигателях внутреннего сгорания.

В основном научное сообщество трудится над спиртовыми топливами: метанолом и этанолом. Метанол- производная из природного газа, а вот этанол как топливо гораздо интереснее, да и к тому же он не такой токсичный. 

Однако спирт имеет меньшую теплоту сгорания, которая компенсируется за счет высокой степени сжатия и индикаторного КПД. Так же из за высокого значения теплоты испарения увеличивается мощность двигателя. Правда это же свойство значительно ухудшает пусковые свойства двигателя при низких температурах, которые актуальны на большей части нашей страны.

Эти свойства определяют вектор работ над современнойконструкцией двигателей внутреннего сгорания.

В двигателях с принудительном воспламенением спирт возможно использовать:

в чистом виде с присадками до 10% для улучшения пусковых свойств

в качестве компонента бензина (до 15%)

как антидетанационную добавку к низкооктановым бензинам, если система питания топливом двойная (раздельная подача бензина и спирта.

 

Можно ли использовать спирт в дизельных двигателях?

Использовать спирт можно, но при этом нужно принимать специальные меры.Они обуславливаются меньшей по сравнению с дизельными топливами плотностью спиртов, их достаточно высокой температурой воспламенения, теплотой испарения, низкими цетановыми числами и недостаточной способностью смазывать части двигателя. Спирт можно заливать даже в чистом виде, но при этом обязательно нужно использовать присадки (до 20%).

Если зажигание в дизельном двигателе искровое, то дизтопливо можно даже заменить на спирт полностью. Испарение спиртов в потоке всасываемого воздуха и использование запальной дозы дизельного топлива при двухтопливной системе позволяют заменить до 50…90% дизельного топлива. Применение смеси солярки и спирта в виде растворов и эмульсий обеспечат вам экономию до 20…25% дизельного топлива. 


Несмотря на интенсивную работу по изучению и конструированию двигателей на новом топливе, нефтяные производные, такие как дизельное топливо и бензин остаются самыми эффективными по совокупности характеристик и КПД. Поэтому массовое внедрение новых видов топлива и даже переход на продукты из сланцевой нефти произойдет еще не скоро.

Our Team