Полезная информация о зимнем дизельном топливе

  

Зимняя солярка

Зимнее дизтопливо одно из самых востребованных в нашей стране. Все же зима у нас длится большую часть года. В крупных городах автомобилисты используют обычное топливо, хотя часто и они не добавляют туда специальные присадки, что бы автомобили заводились зимой. Если же дизельное топливо для Вас жизненно необходимо: вы отапливаете свой дом или же оно вам требуется в коммерческих целях, то зимой лучше использовать зимнее или арктическое дизтопливо.

 

Зимнее дизельное топливо получается путем смешивания углеводородных фракций или путем добавления различных дисперсных присадок в летнее дизтопливо с tп = -5 градусов Цельсия.  Присадки помогают снизить предельную температуру застывания дизтоплива. В зимнем дизтопливе предельная температура фильтруемости (ПТФ) снижается до - 15 С, а застывает оно при -30. Использовать его зимой рекомендуется при -15 градусах мороза, а если температура грозит опуститься ниже, лучше заливать арктическое дизельное топливо.

 

Производство современного зимнего дизтоплива  по ТУ 38.101889-81 началось в 1981 году. В настоящее время производят две марки: ДЗп-15/-25 (Дт с температурой помутнения -15 С и товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 С), а так же арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (с температурой помутнения -35 С, товарное ( -45 С)).


Характеристика зимнего дизтоплива

Ниже мы приводим таблицу с характеристиками зимнего дизельного топлива, которое произведено методом добавления дисперсных присадок. (по ГОСТ 305-82). На сегодня это самые распространенные марки дизельного топлива, которые производятся в нашей стране на ведущих нефтеперерабатывающих заводах.

Показатели Нормы для марок
ДЗп ДЗп-15/-25 ДАп-35/-45
ТУ 38.101889-81 ТУ 38.401-58-36-92
Цетановое число, min. 45 45 40
Фракционный состав:
перегоняется при температуре, не более чем, °С:
50 % 280 280 280
90 % (конец перегонки) 360 360 340
Кинематическая вязкость для дизтоплива общего назначения при 20 °С, мм2 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0
Температура застывания, °С, не выше -30 -35 -55
Температура помутнения, °С, не выше -5 -15 -35
Температура предельной фильтруемости, °С, не выше -15 -25 -45
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже:
для дизелей общего назначения 40 40 35
для тепловозных и судовых дизелей 62 35 30
Массовая доля серы в топливе, %, max:
вида I 0,2 0,2 0 ,2
вида II 0,5 0,5 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, max 0,01 0,01 0,01
Концентрация фактических смол, не более (мг/100 см3базового топлива)  40
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, max 5 5 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, max 6 5 5
Зольность, %, max 0,01 0,01 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, в %, max 0,3 0,2 0,2
Коэффициент фильтруемости для базового топлива, max 2
Коэффициент фильтруемости для топлива с присадкой, max 3 3 3
Плотность при 20 °С, кг/м3, max 860 860 840
Цвет, ед. ЦНТ, max 2 2 2
Примечание.
Для дизтоплив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают.

 

Our Team